Версия сайта для слабовидящих.
гербОрганы местного самоуправления
Реттиховского сельского поселения
Черниговского района Приморского края

rettihovka.ru - официальный сайт

Регламент Муниципального комитета Реттиховского сельского поселения

Регламент Муниципального комитета Реттиховского сельского поселения

 

Приложение

к решению Муниципального комитета

Реттиховского сельского поселения
от 29.10.2015 г.   № 30

 (в ред. от 26.01.2021 г. № 2)

 

 

РЕГЛАМЕНТ

Муниципального комитета Реттиховского сельского поселения

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Глава I.Общие положения                          

Статья 1.

Статья 2.

Статья 3.

Статья 4.

Статья 5.

Статья 6.

Глава II. СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА

Статья 7.   Председатель Муниципального комитета.

Статья 8.   Заместитель председателя Муниципального комитета.

Статья 9.   Постоянные комиссии Муниципального комитета.

Статья 10. Временные комиссии Муниципального комитета. 

Статья 11. Порядок работы постоянных и временных комиссий.

Статья 12. Депутатские фракции.

Глава III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА

Статья 13. Организация и проведение заседаний Муниципального комитета.

Статья 14. Первое заседание Муниципального комитета.

Статья 15. Очередное заседание Муниципального комитета.

Статья 16. Внеочередное заседание Муниципального комитета.

Статья 17. Закрытое заседание Муниципального комитета.

Статья 18. Присутствующие на заседаниях Муниципального комитета.

Статья 19. Порядок подготовки к проведению заседания.

Статья 20. Порядок формирования повестки заседания.

Статья 21. Председательствующий на заседании Муниципального комитета.

Статья 22. Регламент работы заседания Муниципального комитета.

Статья 23. Порядок предоставления слова в прениях.

Статья 24. Прекращение прений.

Статья 25. Процедура открытого голосования.

Статья 26. Процедура тайного голосования.

Статья 27. Протокол и стенограмма заседаний.

Глава IV. ФормЫ работы МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА

Статья 28. Депутатские слушания.

Статья 29. Депутатский запрос.

Статья 30. Осуществление контрольных функций.

Глава V. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 31. Решения Муниципального комитета, порядок их принятия

                   и вступления в силу.

Статья 32. Рассмотрение проектов решений Муниципального комитета.

Статья 33. Особенности порядка рассмотрения и утверждения

                   местного бюджета и отчета о его исполнении.

Глава VI. Работа депутата МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА

Статья 34. Формы депутатской деятельности в Муниципальном комитете.

Статья 35. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в

          Муниципальном комитете.

Статья 36. Участие депутата в заседаниях Муниципального комитета

                   и его рабочих органов.

Статья 37. Обеспечение деятельности депутатов.

Статья 38. Особое мнение депутата.

Глава VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ

                       КОГТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 39. Организация контроля.

Статья 40. Осуществление контрольной деятельности Муниципального    

                   комитета и его комиссиями.

Статья 41. Запрос.

Статья 42. Вопрос.

Статья 43. Отчет.

Статья 44. Контроль за исполнением решений, принимаемых

                   Муниципальным комитетом.       

Статья 45. Контроль за исполнением решений, принимаемых

                   Муниципальным комитетом.       

Статья 46. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, 

                   реализацией планов и муниципальных программ.

Статья 47. Контроль за соблюдением настоящего Регламента

                   и ответственность за его нарушение.

Глава VIII. зАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 48. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент.

Статья 49. Вступление Регламента в силу.

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1

  1. Муниципальный комитет Реттиховского сельского поселения (далее по тексту - Муниципальный комитет) является представительным органом местного самоуправления Реттиховского сельского поселения (далее по тексту - сельское поселение).
  2. Настоящий Регламент определяет порядок деятельности Муниципального комитета, его органов и должностных лиц.

Статья 2

  1. Муниципальный комитет самостоятельно решает вопросы, отнесённые к его компетенции Федеральным за­коном, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, законами Приморского края и иными нормативными  правовыми актами Приморского края, Уставом Реттиховского сельского поселения.

Статья 3

  1. Деятельность Муниципального комитета основывается на принципах уважения политической, мировоззренческой позиции депутатов, законности, коллективном решении вопросов, гласности, постоянном учете мнений жителей  Реттиховского сельского  поселения (далее – Реттиховское поселение), отчетности перед избирателями.
  2. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Муниципального комитета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления. 

Статья 4             

  1. Заседания Муниципального комитета проводятся открыто. Его работа освещается в средствах массовой информации. По решению Муниципального комитета может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Муниципального комитета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Муниципального комитета.

            Статья 5

  1. Депутаты осуществляют свои полномочия в Муниципальном комитете на непостоянной основе.

            Статья 6

  1. Муниципальный комитет имеет свою печать. Печать Муниципального комитета содержит следующую надпись: по внешней дуге - *Реттиховское сельское поселение* Черниговский район; в центре надпись - Муниципальный комитет.

 

Глава II. Структура Муниципального комитета,

права и обязанности депутатов

 

Статья 7. Председатель Муниципального комитета.            

Организацию деятельности Муниципального комитета осуществляет Глава Реттиховского сельского поселения, который исполняет полномочия Председателя Муниципального комитета (далее по тексту - Председатель Муниципального комитета).

           Председатель Муниципального комитета в пределах своих полномочий:

           1) руководит работой Муниципального комитета и без доверенности представляет Муниципальный комитет во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и согласительные комиссии;

           2) оказывает содействие депутатам и комиссиям Муниципального комитета в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу, организует обеспечение их необходимой информацией;

           3) созывает заседания Муниципального комитета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проекты повестки дня заседаний и необходимые материалы;

           4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Муниципального комитета и вопросов, вносимых на её рассмотрение;

           5) ведет заседания, обеспечивает соблюдение внутреннего распорядка Муниципального комитета в соответствии с Регламентом;

           6) готовит проекты планов работы и представляет их на утверждение Муниципального комитета;

           7) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Муниципального комитета, даёт им поручения;

           8) представляет отчёт о работе совета депутатов Муниципального комитета;

           9) принимает меры по обеспечению гласности и учёта общественного мнения в работе Муниципального комитета;

           10) подписывает решения, протоколы заседаний, другие документы Муниципального комитета;

           11) ведёт приём населения, организует рассмотрение обращений граждан в Муниципальный комитет в порядке и сроки, установленные законодательством;

           12) издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального комитета (как правило, в форме постановлений издаются нормативные правовые акты, устанавливающие общие правила деятельности Муниципального комитета, а в форме распоряжений - решения по конкретным вопросам обеспечения его деятельности, индивидуальные акты);

           13) осуществляет контроль исполнения решений Муниципального комитета;

           14) представляет в прокуратуру Черниговского района копии  нормативных правовых актов, издаваемых Муниципальным комитетом, для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;

           15) обеспечивает в установленном порядке своевременное направление в Правовой департамент администрации Приморского края муниципальных нормативных правовых актов, издаваемых Муниципальным комитетом, для включения в Регистр нормативных правовых актов Приморского края.

           16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

            Председатель Муниципального комитета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

            Председатель Муниципального комитета подотчетен и подконтролен в своей работе населению и Муниципальному комитету.

 

            Статья 8. Заместитель председателя Муниципального комитета.

            Заместитель председателя Муниципального комитета (далее по тексту - заместитель) избирается открытым голосованием из числа депутатов на срок его полномочий.

            Заместитель осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

            Полномочия заместителя начинаются с момента его избрания и прекращаются по истечении срока полномочий, соответствующего срока полномочий Муниципального комитета либо досрочно, по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

            Заместитель выполняет по поручению Председателя Муниципального комитета отдельные его функции и замещает Председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Муниципального комитета до вступления в должность нового Главы Реттиховского сельского поселения.

 

            Статья 9. Постоянные комиссии Муниципального комитета.

            Муниципальный комитет из числа депутатов создает постоянные комиссии (далее по тексту - комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Муниципального комитета.

            Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению Председателя Муниципального комитета на заседании после соответствующей процедуры обсуждения.

            Вопрос о создании комиссий включается в повестку дня на общих основаниях.

            При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности её создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

            После принятия решения о создании комиссии Председатель Муниципального комитета оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии.

            На заседании не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

            После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии, Муниципальный комитет принимает решение каким образом проводить голосование:

            1) списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии);

            2) по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования).

            Решение принимается большинством голосов от установленного законодательством числа присутствующих депутатов.

            Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя Председателя.

            Председатель комиссии избирается на первом заседании Муниципального комитета по предложению членов комиссии большинством голосов от числа присутствующих депутатов и работает на непостоянной основе. Председатель Муниципального комитета не может быть председателем комиссии.

            Комиссия по поручению Муниципального комитета или Председателя Муниципального комитета либо по собственной инициативе осуществляет:

            1) организацию работы в Муниципальном комитете по своим направлениям деятельности;

            2) предварительное обсуждение проектов документов внесенных на рассмотрение Муниципального комитета, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

            3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Муниципального комитета;

            4) взаимодействие с Председателем, заместителем, иными органами и должностными лицами местного самоуправления при подготовке решений Муниципального комитета, относящихся к ведению комиссии;

            5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Муниципального комитета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

            6) подготовку предложений и осуществление по поручению Муниципального комитета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Муниципальным комитетом решений;

            7) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Муниципальному комитету для назначения или согласования;

            8) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

            9) планирование деятельности комиссии;

            10) документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Муниципального комитета.

            Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к его компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

            Комиссии избираются на срок полномочий Муниципального комитета и подотчетны ему.

            Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Положениями о постоянных комиссиях, утверждаемыми решением Муниципального комитета и обеспечивается уполномоченным должностным лицом по обеспечению деятельности Муниципального комитета.

 

            Статья 10. Временные комиссии Муниципального комитета.

            Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Муниципального комитета, могут создаваться временные комиссии (далее по тексту – комиссии). Предложение об образовании и составе комиссий вносится Председателем Муниципального комитета, депутатами и утверждается в том же порядке, что и образование постоянных комиссий. В решении о создании комиссий должно содержаться следующие основания:

            1) цель, с которой они созданы;

            2) предметы ведения;

            3) срок полномочий;

            4) численность и состав комиссий, их руководители;

            5) время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

            Комиссии осуществляют свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при их образовании.

            Комиссии Муниципального комитета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов комиссий открытым голосованием большинством голосов от установленного законодательством числа депутатов Муниципального комитета.

            В случае необходимости комиссии привлекают к работе специалистов и экспертов.

 

            Статья 11. Порядок работы постоянных и временных комиссий.

            Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе комиссий на безвозмездной или платной основе, за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Муниципальным комитетом. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссий.

            Заседание комиссий правомочно, если в их работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии.

            При невозможности принять участие в заседании член комиссии сообщает об этом председателю соответствующей комиссии.

            Заседания комиссии, как правило, открытые.

            Закрытые заседания комиссий проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии.

            Заседание комиссии проводит председатель (заместитель председателя) комиссии, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии.

            Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим на заседании.

            По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

            Все члены комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

            На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

            При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях Председатель Муниципального комитета определяет основную комиссию для координации их работы, обобщения итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

            Решения основной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением итогов, обязательны для других комиссий.

            По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается Председателем Муниципального комитета по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которого относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на заседании определяются Председателем Муниципального комитета.

            Порядок проведения совместных заседаний определяется комиссиями самостоятельно.

 

Статья 11.1. Заседания постоянных комиссий в дистанционном режиме. (введена решением МК РСП от 26.01.2021 г. № 2)

Заседания постоянных комиссий в период действия режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, ограничительных  мероприятий (карантина) могут проводиться  в дистанционном режиме с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее – заседания комиссий в дистанционном режиме).

Решение о проведении заседания комиссий в дистанционном режиме принимается председателем Муниципального комитета.

Депутаты Муниципального комитета, глава Реттиховского сельского поселения (представитель главы Реттиховского сельского поселения), представители прокуратуры района и иные приглашенные для участия лица, принимают участие в заседании комиссии  в дистанционном режиме по видеоконференц-связи по месту своего фактического нахождения и считаются присутствующими на заседании комиссии.

Голосование проводится путем поименного устного опроса членов комиссий в алфавитном порядке председателем комиссии  или лицом, его замещающим. Член комиссии, фамилия которого была названа, озвучивает свою фамилию и позицию «за», «против» или «воздержался». Результаты голосования суммируются. Подсчет голосов на заседании комиссии в дистанционном режиме проводит председатель комиссии или лицо, его замещающее.»

 

            Статья 12. Депутатские фракции.

  1. В Муниципальном комитете могут образовываться депутатские объединения. Депутатскими объединениями являются фракции.

            Фракция – организованная группа депутатов, представляющих какую-либо политическую партию.

  1. Численность депутатского объединения не может быть менее 3-х человек.
  2. Создание депутатского объединения оформляется протоколом Муниципального комитета соответствующего объединения, в котором указываются название, цели, задачи объединения, его численность, а также фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения, к протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, письменные заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение. Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми наименованиями.

            Депутатские объединения самостоятельно определяют порядок своей работы, структуру и состав руководящих органов.

  1. Депутатские объединения регистрируются решением Муниципального комитета. Для регистрации в Муниципальный комитет направляется заявление депутатов о создании депутатского объединения с приложением документов, перечисленных в части 3 настоящей статьи.

            Решение о регистрации депутатского объединения принимается на заседании Муниципального комитета.

            О прекращении своей деятельности депутатское объединение письменно извещает Муниципальный комитет.

  1. Депутатское объединение вправе:

            1) проводить мероприятия для обмена мнениями по вопросам, рассматриваемым Муниципальным комитетом;

            2) вносить на рассмотрение Муниципального комитета проекты решений;

            3) выдвигать кандидатов и проводить их обсуждение для избрания во все органы Муниципального комитета;

            4) по любым вопросам повестки заседания Муниципального комитета требовать предоставления слова на заседании Муниципального комитета депутатам, входящим в состав объединения;

            5) выступать, в том числе на заседании Муниципального комитета, с вопросами, депутатскими запросами и обращениями;

            6) принимать участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий, иных органов Муниципального комитета с правом совещательного голоса;

            7) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

  1. Работа депутатских объединений проводится в порядке, определяемом ими самостоятельно.
  2. По требованию депутатского объединения Председатель организует распространение подготовленных ими материалов среди депутатов Муниципального комитета.
  3. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьёй, не пользуются правами фракций.

 

Глава III. Порядок проведения заседаний Муниципального комитета

 

         Статья 13. Заседания Муниципального комитета.

           Основной формой работы Муниципального комитета является его заседание, которое проводится в соответствии с календарным планом, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Муниципального комитета правомочны при условии, что на них присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

           Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются Председателем с учетом времени на доставку указанного сообщения.

           Если и на повторно созванном заседании в  работе примет участие менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям комиссий Муниципального комитета поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Муниципального комитета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

           Устав Реттиховского сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в устав Реттиховского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Муниципального комитета.

 

           Статья 14. Первое заседание Муниципального комитета.

           Муниципальный комитет созывается на свое первое заседание не позднее 30 дней после избрания правомочного состава депутатов Муниципального комитета.

           Открывает первое заседание избранный Глава муниципального образования. В случае не избрания Главы Реттиховского сельского поселения  - старейший по возрасту депутат, который ведет заседания до дня вступления в должность вновь избранного Главы Реттиховского сельского поселения.

           На заседании председатель Территориальной избирательной комиссии Черниговского района делает информационное сообщение о результатах выборов депутатов Муниципального комитета с последующим внесением на рассмотрение депутатов предложения по признанию правомочности заседания Муниципального комитета.

           Повестка дня первого заседания включает вопросы, связанные с формированием  комиссий, решением иных организационных вопросов.

 

           Статья 15. Очередное заседание Муниципального комитета.

           Очередные заседания Муниципального комитета созываются Председателем Муниципального комитета в соответствии с календарным планом работы, но не реже одного раза в квартал.

           Письменное уведомление о созыве очередного заседания с указанием места и времени его проведения, а также вопросов, которые предлагается внести на рассмотрение Муниципального комитета, направляется Председателем Муниципального комитета депутатам, иным заинтересованным лицам не позднее 3 дней до его открытия.

           На каждом заседании Председателем Муниципального комитета определяется дата проведения очередного заседания.

 

15.1. Проведение заседаний  Муниципального комитета в дистанционном режиме. (введена решением МК РСП от 26.01.2021 г. № 2)

Заседания Муниципального комитета в период действия режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации и ограничительных мероприятий (карантина) могут проводиться в дистанционном режиме и использованием информационно-коммуникационных технологий (далее – заседание Муниципального комитета Реттиховского сельского поселения в дистанционном режиме).

Подготовка к заседанию Муниципального комитета  в дистанционном режиме, рассмотрение вопросов и принятие решений на заседании Муниципального комитета в дистанционном режиме осуществляется в общем порядке, установленном для проведения заседания Муниципального комитета с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Решение о проведении заседания Муниципального комитета в дистанционном режиме принимается председателем муниципального комитета.

В повестку дня заседания Муниципального комитета в дистанционном режиме не включаются вопросы, решения по которым принимаются тайным голосованием.

Депутаты Муниципального комитета, глава Реттиховского сельского поселения (представитель главы Реттиховского сельского поселения), прокурор района, а также иные приглашенные лица принимают участие в заседании Муниципального комитета в дистанционном режиме по видеоконференц-связи по месту своего фактического нахождения и считаются присутствующими на заседании Муниципального комитета.

На заседании Муниципального комитета в дистанционном режиме решения принимаются открытым голосованием.

Голосование проводится путем поименного устного опроса депутатов Муниципального комитета в алфавитном порядке либо поднятием рук, либо иными способами, определенными депутатами Муниципального комитета в начале дистанционного заседания.

При голосовании путем поименного устного опроса депутатов в алфавитном порядке депутат Муниципального комитета, фамилия которого была названа секретарем заседания, озвучивает свою фамилию и позицию «за», «против» или «воздержался».

Результаты голосования суммируются. Подсчет голосов на заседании Муниципального комитета в дистанционном режиме проводит секретарь заседания.

Действия депутатов, реализуемые в порядке статьи 23 настоящего Регламента осуществляются путем направления текста своего выступления на адрес электронной почты Муниципального комитета.

 

           Статья 16. Внеочередное заседание Муниципального комитета.

           Муниципальный комитет может быть созван на внеочередное заседание.

            Внеочередные заседания Муниципального комитета могут проводиться по инициативе Председателя Муниципального комитета или группы депутатов в составе 1/3 от числа избранных депутатов.

            В письменном требовании о созыве Муниципального комитета на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Муниципального комитета.

            Требование о созыве подписывается, соответственно Председателем Муниципального комитета или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.

            Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается Председателем Муниципального комитета не позднее 3 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

             Внеочередное заседание Муниципального комитета проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

 

           Статья 17. Закрытое заседание Муниципального комитета.

           Заседания Муниципального комитета носят открытый характер.

           В случаях, предусмотренных законодательством, Муниципальный комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, Председателем Муниципального комитета в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании.

Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются Председателем Муниципального комитета и ставятся на голосование:

            1) если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано;

             2) если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Муниципального комитета.

             Решение о проведении закрытого заседания принимается не менее 2/3 присутствующих депутатов. Закрытая форма заседаний Муниципального комитета не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

 

           Статья 18. Присутствующие на заседаниях Муниципального комитета.

           Глава Реттиховского сельского поселения - Председатель Муниципального комитета непосредственно участвует в заседаниях и ведёт Муниципальный комитет. В случаях невозможности участия его в заседаниях Муниципального комитета, его ведёт заместитель председателя.

           С обязательным участием Главы Реттиховского сельского поселения на заседаниях Муниципального комитета обсуждается проект бюджета, поправки к бюджету, отчет о его исполнении.

           Прокурор вправе присутствовать на всех заседаниях Муниципального комитета.

           На открытых заседаниях Муниципального комитета могут присутствовать должностные лица администрации сельского поселения, представители средств массовой информации, граждане или представители граждан, письменные обращения которых рассматриваются на заседании.

 

         Статья 19. Порядок подготовки к проведению заседания.

            В порядке подготовки заседания Председатель Муниципального комитета проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

            Не позднее, чем за 3 дня до заседания, Председатель Муниципального комитета извещает депутатов, иных заинтересованных лиц о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания.

            Председатель Муниципального комитета организует вручение депутатам, иным заинтересованным лицам всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее, чем за 3 дней до начала заседания.

 

         Статья 20. Порядок формирования повестки заседания.

            Повестка дня заседания формируется из:

            1) проектов решений Муниципального комитета;

            2) предложений по организации работы Муниципального комитета;

            3) ответов на письменные запросы депутатов;

            4) обращений граждан, общественных объединений по вопросам, находящимся в компетенции Муниципального комитета;

            5) предложений и заключений комиссий по вопросам, отнесенным к их рассмотрению;

            6) сообщений информационного характера.

            Проект повестки дня должен содержать точное наименование вопроса, Ф.И.О. докладчика, должность приглашённых лиц (приложение №1), проекты решений Муниципального комитета в повестку заседания вносят Главы Реттиховского сельского поселения - Председатель Муниципального комитета, депутаты и комиссии, руководители структурных подразделений администрации сельского поселения.

            В начале каждого заседания Муниципального комитета, после объявления председательствующим о наличии кворума, обсуждается и утверждается повестка дня.

             Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

             Председатель Собрания, комиссии, до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов. При этом Председатель Муниципального комитета,  комиссии обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

            В случае если, на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.

            Об утверждении повестки принимается решение.

            Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

 

         Статья 21. Председательствующий на заседании Муниципального комитета.

            Заседания Муниципального комитета ведет Председатель Муниципального комитета, а в его отсутствие заместитель председателя.

            Председательствующий на заседании Муниципального комитета:

            1) объявляет об открытии и закрытии заседания;

            2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

            3) предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

            4) объявляет о начале и прекращении прений;

            5) руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

            6) контролирует наличие кворума заседания;

            7) ставит на голосование проекты решений Муниципального комитета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

            8) обеспечивает порядок в зале заседания;

            9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

            10) организует работу уполномоченного должностного лица по обеспечению деятельности Муниципального комитета на заседании;

            11) подписывает решения Муниципального комитета и протоколы заседаний;

            12) председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

            Ведение протокола, организационно - техническое обеспечение заседаний осуществляет уполномоченное должностное лицо по обеспечению деятельности Муниципального комитета.

 

            Статья 22. Регламент работы заседания Муниципального комитета.

            Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов – до 15 минут.          

            Выступления в прениях:

            1)   для обсуждения повестки дня – до 3 минут,

            2)   для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;

            3)   для постатейного обсуждения проектов решения – до 5 минут;

            4)   для внесения депутатского запроса – до 5 минут;

            5)   по порядку ведения заседания – до 3 минут;

            6)   по кандидатурам – до 5 минут;

            7)   по процедуре голосования – до 3 минут;

            8)   для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок – до 3 минут;

            9)   для ответа – до 3 минут;

          10) для повторных выступлений – до 3 минут.

            С согласия депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

            Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

            В конце заседания отводится время продолжительностью не более 20 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

            Собрание депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

            Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

            Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

            1) для выражения претензии к председательствующему;

            2) для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

            Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

 

         Статья 23. Порядок предоставления слова в прениях.

            После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Муниципальный комитет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

            Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Муниципального комитета, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

            Депутат может выступить в прениях не более 2-х раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Муниципального комитета.

            Передача права на выступление другому лицу не допускается.

            При выступлении депутат обязан соблюдать настоящий Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

            Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

 

         Статья 24. Прекращение прений.

            Прекращение прений производится по решению Муниципального комитета, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

            При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

            При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие  комиссию в количестве не менее 2-х человек, вправе настаивать на предоставлении слова своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии.

После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

            Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.

            В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по настоящему Регламенту времени, Муниципальный комитет принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе не рассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

 

         Статья 25. Процедура открытого голосования.

  1. Открытое голосование производится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Муниципального комитета. Депутат лично осуществляет свое право на голосование и не может передать данное право другому лицу. Муниципальный комитет может принять решение о проведении открытого поименного голосования. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.
  2. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы «за» и «против» обсуждаемого вопроса сформированы достаточно ясно и понятно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
  3. Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать «за» или «против» предлагаемого решения, либо воздержаться при голосовании.
  4. При проведении открытого голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих «за», затем число голосующих «против» и, наконец, число «воздержавшихся».
  5. При проведении открытого голосования подсчет голосов производится председательствующим и оглашается им для занесения в протокол.

   Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет (либо зачитывает) их формулировки или указывает страницу, статью, пункт, абзац в проекте решения, напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.

  1. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его «за» предложение, «против» него либо «воздерживается».

   Отсутствующий на заседании депутат имеет право заранее в письменном виде высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам и проголосовать. Письменное заявление отсутствующего депутата оглашается председательствующим при проведении голосования.

  1. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
  2. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.
  3. Голосование по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня заседания, о прекращении прений, о принятии к сведению информации, справок и подобным им) может быть проведено без подсчета голосов, по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного.
  4. При выявлении ошибок или нарушений, в порядке и процедуре голосования, по требованию депутатов, Муниципальный комитет вправе принять решение о проведении повторного голосования.

 

   Статья 26. Процедура тайного голосования.

  1. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало более половины присутствующих на заседании Муниципального комитета.
  2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Муниципальный комитет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на избираемую должность или в состав избираемых органов.
  3. Численный состав счетной комиссии устанавливается Муниципальным комитетом, но не может быть менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя.
  4. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствуют все члены счетной комиссии.
  5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов Муниципального комитета. На обратной стороне бюллетеней ставятся подписи двух членов комиссии.

   Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст предложений, за которые необходимо проголосовать, фамилии кандидатов и т.д. В бюллетене для голосования по единственному предложению или кандидатуре должны стоять слова «за» и «против».

  1. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
  2. Каждому депутату Муниципального комитета членами счетной комиссии выдается один бюллетень.
  3. Результаты тайного голосования объявляются на заседании председателем счетной комиссии и вносятся в протокол заседания.
  4. Решение счетной комиссии, принятое по результатам тайного голосования, объявляется председательствующим на заседании.

 

         Статья 27. Протокол и стенограмма заседаний.

 

  1. В ходе каждого заседания Муниципального комитета ведется стенограмма.
  2. Протокол заседания Муниципального комитета оформляется в течение 5 дней после заседания и подписывается председательствующим на заседании.
  3. В протоколе указывается:

   2.1. наименование Муниципального комитета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

   2.2. состав совета депутатов, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), сведения о приглашенных;

   2.3. повестка заседания Муниципального комитета, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение;

   2.4. фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде (при необходимости указываются и другие данные);

   2.5. сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых советом депутатов решениях и результатах голосования по ним с указанием числа голосов, поданных «за», «против», воздержавшихся и не принявших участие в голосовании.

  1. К протоколу заседания прилагаются принятые решения и приложения к ним, стенограмма заседания, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слово ввиду прекращения прений, переданных председательствующему на заседании, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц и ответы на них, бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счётной комиссии.
  2. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Муниципального комитета Реттиховского поселения одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании срока полномочий Муниципального комитета одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в Архив Черниговского района на постоянное хранение.

 

Глава IV. Формы работы Муниципального комитета

 

   Статья 28. Депутатские слушания.

  1. Депутатские слушания являются одной из форм деятельности Муниципального комитета.
  2. С предложениями о проведении депутатских слушаний могут выступить Председатель Муниципального комитета, постоянные и временные комиссии, депутаты Муниципального комитета. Решение о проведении депутатских слушаний принимается на заседании Муниципального комитета большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
  3. Целью депутатских слушаний является обсуждение депутатами важнейших вопросов жизни сельского поселения.
  4. На депутатские слушания приглашаются депутаты Муниципального комитета, должностные лица органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений, эксперты и специалисты.
  5. Депутатские слушания проводятся открыто и гласно.
  6. Депутатские слушания ведет Председатель Муниципального комитета или председатель профильной комиссии, выступившей инициатором проведения депутатских слушаний, или лицо, уполномоченное решением Муниципального комитета.
  7. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемым вопросам, которые выносятся на рассмотрение постоянных и временных комиссий.
  8. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам не позднее, чем за 7 календарных дней до начала депутатских слушаний.
  9. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется депутатами Муниципального комитета, которыми организуются эти слушания.

 

   Статья 29. Депутатский запрос.

  1. Депутат или группа депутатов Муниципального комитета вправе внести на рассмотрение Муниципального комитета обращение к Главе Реттиховского поселения, должностным лицам исполнительных органов местного самоуправления сельского поселения, к прокурору Черниговского района и представителям федеральных и краевых органов государственной власти на территории Черниговского района. Такое обращение вносится в письменной форме и включается в повестку дня заседания Муниципального комитета в соответствии с настоящим Регламентом.
  2. Обращение депутата в Муниципальный комитет о признании его обращения депутатским запросом ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
  3. Орган или должностное лицо, к которым направлен депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ на него в десятидневный срок со дня его получения. Если для подготовки ответа на депутатский запрос требуется дополнительное изучение или проверка, то письменный ответ дается в месячный срок со дня его получения.
  4. Ответ на депутатский запрос оглашается на очередном заседании. Депутат вправе дать на заседании оценку ответу на свой запрос.

 

   Статья 30. Осуществление контрольных функций.

  1. Муниципальный комитет непосредственно, а также через постоянные и временные комиссии осуществляет контроль за исполнением принятых решений, исполнением бюджета Реттиховского сельского поселения, распоряжением объектами муниципальной собственности.
  2. Контрольная деятельность Муниципального комитета осуществляется в формах:

   2.1. заслушивания отчетов;

   2.2. направления депутатских запросов;

   2.3. получение информаций;

   2.4. заслушивание информаций о ходе выполнения ранее принятых решений.

  1. Муниципальный комитет по предложению постоянной комиссии или группы депутатов не менее 5 человек имеет право заслушать на заседании отчет Главы Реттиховского поселения, должностных лиц администрации Реттиховского поселения. В решении о назначении отчета должны указываться:

   3.1. дата отчета;

   3.2. перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в отчете;

   3.3. документы, которые необходимо предоставить;

   3.4. список приглашаемых лиц.

  1. Решение о назначении отчета представляется Председателем Муниципального комитета должностному лицу органа местного самоуправления готовящему отчет не менее чем за 20 дней до его проведения.
  2. Ответственность за состояние контрольной деятельности в Муниципальном комитете по соответствующим направлениям несут председатели постоянных комиссий.
  3. Итоги контрольных мероприятий за выполнением решений Муниципального комитета обсуждаются на заседаниях не реже одного раза в квартал.

 

Глава V. Рассмотрение проектов решений и их принятие

 

            Статья 31. Решения Муниципального комитета, порядок их принятия

            и вступления в силу.

            Муниципальный комитет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами  Приморского края и настоящим Регламентом, принимает муниципальные правовые акты – решения Муниципального комитета:

            1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством;

            2) по вопросам формирования рабочих органов Муниципального комитета, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, утверждение председателей комиссий, освобождение их от должности и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

            3) решения Муниципального комитета по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания  Муниципального комитета и, при необходимости, оформляются выписками из протокола, подписываемыми Председателем Муниципального комитета. 

            Решение принимается на заседаниях Муниципального комитета большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством, и настоящим Регламентом. 

            Решения Муниципального комитета вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования, если иное не установлено законодательством, или самим решением. Нормативно-правовые акты, принятые Муниципальным комитетом, направляются Главе сельского поселения для подписания и обнародования. Глава сельского поселения имеет право отклонить нормативно-правовой акт Муниципального комитета. В этом случае указанный акт в течении 10 дней возвращается в Муниципальный комитет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о  внесении в него  изменений и дополнений. Муниципальный комитет вновь рассматривает нормативно-правовой акт, отклонённый Главой сельского поселения. Если при повторном рассмотрении он будет одобрен в раннее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию Главой сельского поселения в течение 7 дней и обнародованию.

 

            Статья 32. Рассмотрение проектов решений Муниципального комитета.

            К проекту решения Муниципального комитета должны прилагаться:

            1) лист согласования с подписями должностных лиц, с которыми согласован данный проект (приложение №2);

            2)  список лиц, приглашённых на обсуждение вопроса – информационный лист (приложение №3);

            3) лист рассылки документов (приложение №4).

            Проект решения должен содержать следующие реквизиты:

            1) заголовок;

            2) дата и место принятия нормативного акта;

            3) подпись Председателя Муниципального комитета.

            При рассмотрении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада – председателю или члену комиссии, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос.

            Во время обсуждения и по завершению обсуждения вопроса Председатель Муниципального комитета запрашивает письменно все предложения к проекту решения за подписью автора предложения (приложение №5).

            После прений по проекту Муниципальный комитет принимает одно из нижеследующих решений:

            1) принять проект;

            2) направить проект на доработку;

            3) отклонить проект.

            В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Муниципального комитета и может быть повторно вынесен на рассмотрение Муниципального комитета только после его повторного включения в повестку.

 

            Статья 33. Особенности порядка рассмотрения и утверждения

            местного бюджета и отчета о его исполнении.

            Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

 

Глава VI. Работа депутата Муниципального комитета.

 

   Статья 34. Формы депутатской деятельности в Муниципальном комитете.

            Деятельность депутата в Муниципального комитета осуществляется в следующих формах:

            1) участие в заседаниях Муниципального комитета;

            2) участие в работе комиссий;

            3) исполнение поручений Муниципального комитета, его комиссий.

            Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края.

 

 

   Статья 35. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности

                        в  Муниципальном комитете.

  1. При осуществлении своих полномочий депутат Муниципального комитета имеет право:

1) избирать и быть избранными в органы Муниципального комитета;

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Муниципальным  комитетом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Муниципальным  комитетом;

            3) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Муниципальным комитетом вопросов;

4) вносить предложения о заслушивании отчёта любой постоянной, временной комиссии Муниципального  комитета либо должностного лица администрации сельского поселения;

5) вносить в Муниципальный  комитет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории сельского поселения, нормативных правовых актов Муниципального  комитета;

6) обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам администрации сельского поселения, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Муниципального комитета;

7) вносить в Муниципальный  комитет предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, относящимся к ведению Муниципального комитета;

8) вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего нормативного правового акта, вносить проекты этих актов или их изменения;

9) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;

10) вносить поправки к проектам нормативных правовых актов, принимаемых Муниципальным  комитетом, оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;

11) знакомиться с протоколами заседаний Муниципального комитета;

12) пользоваться другими правами, установленными действующим законодательством, Уставом сельского поселения, настоящим Регламентом.

  1. Депутат обязан:

1) соблюдать положения данного Регламента;

2) выполнять решения Муниципального комитета;

3) выполнять постановления (распоряжения) Председателя Муниципального комитета, регламентирующие деятельность Муниципального комитета и комиссий;

4) регулярно отчитываться перед избирателями.

  1. Депутат обязан осуществлять свою депутатскую деятельность на закрепленной территории сельского поселения и не реже одного раза в месяц вести прием избирателей. Информация о времени и месте приёма избирателей депутатами Муниципального комитета обнародуется на территории сельского поселения и размещается на официальном сайте администрации Реттиховского сельского поселения (http://rettihovka.ru) в сети Интернет.
  2. Депутат обязан своевременно рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей.
  3. Депутатский запрос оформляется на бланке совета депутатов и направляется адресату. Депутатский запрос рассматривается в установленном законодательством порядке.
  4. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Муниципального комитета. Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях совета депутатов, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске или командировке и другие семейные обстоятельства.
  5. Систематическое неучастие в заседаниях Муниципального комитета без уважительных причин, создающее неустранимые препятствия для осуществления полномочий Муниципального комитета, в случае, если факт такового бездействия подтверждён в судебном порядке, является основанием для отзыва депутата Муниципальным комитетом.

 

            Статья 36. Участие депутата в заседаниях Муниципального комитета

                                 и его рабочих органов.

            Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Муниципальным комитетом, комиссиями, членом которых он является.

            Депутат реализует предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

            Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Муниципального комитета и его рабочих органов, членом которых он является.

            При невозможности присутствовать на заседаниях Муниципального комитета, комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Председателя Муниципального комитета, либо председателя комиссии.

            Депутат, не выступивший на заседании в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

            Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании, рассматриваются и учитываются соответствующей комиссией при доработке проекта решения Муниципального комитета.

 

            Статья 37. Обеспечение деятельности депутатов.

            По решению Муниципального комитета, комиссии, депутату предоставляются служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, копировальной техникой, средствами связи.

 

            Статья 38. Особое мнение депутата.

            Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Муниципального комитета и заявивший об этом в ходе заседания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

 

VII. Осуществление Муниципальным комитетом

контрольных функций

 

            Статья 39. Организация контроля.

            Муниципальный комитет, в соответствии с действующим законодательством, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Муниципальным комитетом решений по исполнению бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и муниципальных программ.

            Контрольная деятельность осуществляется Муниципальным комитетом непосредственно, а также через комиссии.

            Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Муниципального комитета либо его комиссий вопросов, относящихся к компетенции Муниципального комитета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

            Статья 40. Осуществление контрольной деятельности Муниципального     

                                комитета и его комиссиями.

            При осуществлении контрольных полномочий Муниципальный комитет и его комиссий имеют право:

            1) запрашивать у Главы Реттиховского сельского поселения и иных должностных лиц администрации сельского поселения, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

            2) вносить на заседания Муниципального комитета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

            3) информировать Главу сельского поселения и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;

            4) вносить Главе сельского поселения и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;

            5) требовать у проверяемых структурных подразделений администрации сельского поселения, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

 

            Статья 41. Запрос.

            Депутат, группа депутатов Муниципального комитета вправе обращаться с запросом к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Муниципального комитета.

            Депутатский запрос вносится на заседание Муниципального комитета в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

            Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Муниципального комитета или в письменной форме не позднее, чем через 30 дней со дня его получения.

            Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Муниципального комитета или доводится до сведения депутатов иным путем.

 

            Статья 42. Вопрос.

            Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Муниципального комитета с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

            В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов с вопросами и ответов на них.

            Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю Муниципального комитета, что является основанием для приглашения на заседание соответствующего должностного лица.

            В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании.

 

            Статья 43. Отчет.

            Должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Муниципальный комитет, один раз в год предоставляют Муниципальному комитету отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

            Комиссия или группа депутатов в количестве не менее 4 человек может предложить Муниципальному комитету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в абзаце первом настоящей статьи.

            По итогам очередного или внеочередного отчета Муниципальный комитет принимает решение.

            Статья 44. Контроль за исполнением решений, принимаемых

                                 Муниципальным комитетом.       

            Решения, принимаемые Муниципальным комитетом, подлежат контролю.

            Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Муниципального комитета.

            После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Муниципальный комитет вправе:

            1) снять решение с контроля как выполненное;

            2) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

            3) продлить контрольные полномочия;

            4) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

            5) отменить решение;

            6) признать решение утратившим силу;

            7) изменить решение или дополнить его;

            8) принять дополнительное решение.

 

            Статья 45. Контроль за исполнением бюджета.

            Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Муниципальным комитетом Положением о бюджетном процессе в сельском поселении.

 

            Статья 46. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью,  

                                реализацией планов и муниципальных программ.

            Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и муниципальных программ осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и муниципальными программами.

 

            Статья 47. Контроль за соблюдением настоящего Регламента

                                и ответственность за его нарушение.

            Контроль за соблюдением настоящего Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на Председателя Муниципального комитета и комиссии, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению настоящего Регламента.

При нарушении депутатом Муниципального комитета порядка на заседании Муниципального комитета или заседании комиссии, к нему применяются следующие меры воздействия:

            1) призыв к порядку;

            2) призыв к порядку с занесением в протокол;

            3) порицание.

            Призвать к порядку вправе только Председатель Муниципального комитета либо председатель комиссии.

            Депутат призывается к порядку, если он:

            1) выступает без разрешения Председателя Муниципального комитета либо председателя комиссии;

            2) допускает в речи оскорбительные выражения;

            3) перемещается по залу в момент подсчета голосов.

            Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

            Порицание выносится Муниципальным комитетом большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании по предложению Председателя Муниципального комитета  и без дебатов.

            Порицание выносится депутату, который:

            1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования Председателя Муниципального комитета;

            2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

            3) оскорбил Муниципальный комитет  или его Председателя.

            Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

            Отсутствие депутата на заседаниях Муниципального комитета или комиссий без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

            1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;

            2) доведение через средства массовой информации до избирателей сведений об отсутствии депутата на заседаниях Муниципального комитета или его комиссий.

            Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Муниципального комитета по представлению Председателя Муниципального комитета депутатов или председателя комиссии.

 

Глава VIII. Заключительные положения

 

   Статья 48. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент.

   С целью приведения настоящего Регламента в соответствие с действующим законодательством, Муниципальный комитет вправе принять не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов новую редакцию Регламента, либо внести в него изменения.

 

            Статья 49. Вступление Регламента в силу.

                  Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия.

 

Приложение № 1

                                                                к Регламенту Муниципального комитета

                                                            Реттиховского сельского поселения

                                                               

Муниципальный комитет

Реттиховского  сельского поселения

 

 

Время проведения заседания:

__________________________

                                                                                                                                               (дата / время)

 

 

 

Повестки дня.

 

  1. _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Докладчик -  ____________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Докладчик -  ____________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Разное

 

 

Председатель Муниципального комитета

Реттиховского  сельского поселения                                                    ___________/__________

                                                                                                                                                               (подпись)               (ФИО)          

 

Приложение № 2

                                                                к Регламенту Муниципального комитета

                                                            Реттиховского сельского поселения

 

 

 

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

к проекту решения Муниципального комитета

 

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_____________

         (дата)

 

 

 

Исполнитель________________________________________          __________

                                                   (ФИО)                                                   (подпись)                     

 

 

 

 

Председатель Муниципального комитета

Реттиховского сельского поселения                                       ___________/__________

                                                                                                                      (подпись)               (ФИО)          

 

Приложение № 3

                                                                к Регламенту Муниципального комитета

                                                            Реттиховского сельского поселения

 

 

             ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

к проекту решения Муниципального комитета

 

По вопросу:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Докладчик:

                 Ф.И.О.

                      должность

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Разработчик:

                   Ф.И.О.

                      должность

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приглашённые по вопросу:

                 Ф.И.О.

                      должность

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ответственный за подготовку вопроса

 

_________________________                                                 _______________

                (Ф.И.О., должность)                                                                                                         (подпись)

                                                                                      

 «___»___________ 20__ г.

 

 

Приложение № 4

                                                                к Регламенту Муниципального комитета

                                                            Реттиховского сельского поселения

 

ЛИСТ РАССЫЛКИ

к решению Муниципального комитета

 

от «___»_____________ 20__ г.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Администрация муниципального образования

1.

2.

3.

4.

 

 

Прокуратура:

 

 

Другие:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Общее количество:

 

Исполнитель:

 

Приложение № 5

                                                                к Регламенту Муниципального комитета

                                                            Реттиховского сельского поселения

 

 

Предложения к проекту решения

Муниципального комитета

 

 

Предложения к проекту_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Предлагаю

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                                  

                                                                                       Депутат        ________________

 

 

                                                                                         «___»_____________ 20__г.

 

 

 

 

 

 

Вы здесь: Муниципальный комитет Регламент Муниципального комитета Реттиховского сельского поселения
Сайт rettihovka.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления Реттиховского сельского поселения Черниговского района Приморского края. Электронная почта info@rettihovka.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Реттиховского сельского поселения Черниговского района Приморского края
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте rettihovka.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 29 марта 2024 года, пятница.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ЧЁРНЫМИ БУКВАМИ ПО БЕЛОМУ ФОНУ:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - КРУПНЫЙ, расстояние между буквами - СРЕДНЕЕ, Изображения включены

ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ    НЕ ОТОБРАЖАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Выбрать другой вариант просмотра сайта →
 © 2014 - 2024 Органы местного самоуправления Реттиховского сельского поселения Черниговского района Приморского края